Previous Entry Share Next Entry
Как получается и доходит до нас бензин.
borisvolhonin
Оригинал взят у dobriy_vasya в Как получается и доходит до нас бензин.
Оригинал взят у dobriy_vasya в Путь бензина. Или все на своём месте.
С химией в школе у меня было туговато...
Но учиться никогда не поздно, поэтому с удовольствием посетил самое крупное предприятие в нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" по первичной переработке нефти - завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

IMG_5282.jpg

Завод расположен в г.Кстово, в 18 км от Нижнего Новгорода, на огромной площади почти в 800 гектар, на бывших земляничных полях.


Первую продукцию Завод направил потребителям еще в августе 1958 года.
К сегодняшнему дню, на основе поступающей сюда нефти из Сибири, Татарстана, Пермского края, здесь выпускается более 70 видов наименований нефтепродуктов.


Итак, мы на территории. Действительно - простор...
Кстати, Завод замыкает тройку лидеров по первичной переработке нефти в России, обрабатывая 17 млн тонн в год.


Наш "экскурсовод" - главный технолог предприятия Герман Григорьевич Васильев.
Добрый, но требовательный, очень грамотный и переживающий за своё дело профессионал.
Слушать его - одно удовольствие, действительно видно, что человек волнуется и за дело и за страну.
Правда, треть сказанного им про производство я все же понимал с трудом)))


Пешком тут неделю-две ходить, так что едем-смотрим из автобуса.


Итак, вспомним курс химии. Бррр...
Нефтеперерабатывающее производство состоит из трех основных этапов:
1.Разделение сырой нефти на фракции под воздействием высоких температур - перегонка.
В ректификационной колонне - типа такой - выделяемые нефтепродукты, каждый по своей трубе, поступают на 2 этап - крекинг.

Вторичная переработка нефти проводится под воздействием так же высоких температур или с помощью химических катализаторов.
Для получения интересных нам бензиновых фракций на Заводе используют платину.


Ну и 3 этап - гидроочистка, когда бензиновые, керосиновые и дизельные фракции очищают от сернистых, азотсодержащих, смолистых соединений и кислорода.


Фууу, вроде закончил.
Сейчас Завод строит еще один комплекс каталитического крекинга, а также планирует строительство комплекса по переработке тяжелых остатков.
Смысл - перерабатывать самим оставшиеся нефтепродукты в бензин, а не продавать их дешево за рубеж, где "капиталисты" делают это за нас.


К сожалению, нас щемят санкциями, поэтому имеются проблемы как с инвестированием, так и получением соответствующих лицензий на строительство...


Руководство реально беспокоилось за нашу безопасность, ведь каждый из работников находится в спецодежде.
Но мы люди дотошные, уболтали кое-где остановиться, пофотографировать.


Это не космодром.

Хотя очень похоже))


Это и есть строящийся комплекс каталитического крекинга
.

Работа кипит.



Классный кран.


Попросил прокатиться, но Михалыч не разрешил.


Вся конструкция комплекса, конечно, впечатляет...
Просто оцените размеры.


С запуском этого комплекса, Завод начнет выпускать более 4 млн тонн высокооктановых бензинов в год.
Планируют с 2015. Искренне, желаю сбытия планов!



А вокруг всё шипит, шумит!


Трубы, башни,


бочки..



Снова трубы и трубы...


Кстати, про экологию.
Никакого запаха нет! Если уж птицы прямо на территории селяться, это говорит о многом...


Едем в самое главное место здесь -


Именно отсюда ведется автоматическое управление всеми процессами на Заводе.

Круглосуточно: 4 смены по 12 часов и много операторов.




Технологическая документация.


Казалось бы обычный пол...
Всё напичкано проводами. Мозг Завода.

"...та заводская проходная, что в люди вывела меня!"
На Заводе трудится около 2500 человек.
Кстати, зарплаты не ниже среднего по региону, а молодежь еще и соц.поддержку получает от руководства.


А еще тут прекрасная столовая с вполне корпоративным названием!
Спасибо за шикарный обед!


Мы едеме дальше.



Мимо нефтехранилища, куда топливо поступает с Завода и хранится до распределения,


подъезжаем к зданиям учебных классов и лаборатории.


Чистенько, свежо, зелено!


Опять химия!!!


Наличие сложных приборов и многоступенчатый процесс говорят о том, что контроль и мониторинг качества получаемого топлива на высоте.


Все максимально компьютеризировано, чтобы получать объективные результаты.
И быстро.


Симпатичные девушки отвечали без запинки на любой вопрос.
Касаемый работы, есессно))
Детально, понятным языком и с удовольствием.


И по химии, у них, стопудов, пятёрки были...



Одним словом - молодцы!



Девчонки, берегите здоровье!
Стране, такие кадры нужны!





Третий пункт нашего маршрута - крупнейший в регионе терминал по наливке нефтепродуктов - Кстовская нефтебаза.
Сейчас она принимает до 600 тысяч тонн нефти, а цифра перевалки в 2 раза выше.



Нас встречает и не отпускает ни на шаг директор нефтебазы - Сергей Владимирович Михайлов.
Серьезный, конкретный, волевой мужчина. Явно из военных.
Всё четко, точно и ясно. Именно такой руководитель и должен быть на таком объекте.
Кстати, "Лучший работник "ЛУКОЙЛ - 2011"!


Вот на этой "заправочке" и наполняются бензином и другими нефтепродуктами бензовозы.


Участие человека минимально.


Но всё же имеется))
Наполняют баки только работники базы.


-Шеф, 8-я колонка, 40 тонн 95-го!


Весь автопарк "ЛОКОЙЛ" обновлен.
Бензовозы многоотсечны и могут перевозить одновременно совершенно разные виды топлива без малейшей возможности их смешения.


-Вспышки у камер отключить! Огонь не зажигать!


-Телефоны - поглубже!


На пункте контроля работники нефтебазы совместно с охраной проверяют сопроводительные документы и опломбировывают отсеки с бензином.


Все действия - четко по инструкции.
Это безопасность. Это ответственность.


Пропускной пункт оснащен множеством камер.
Под контролем вся нефтебаза и каждый автотранспорт. Даже тепловизоры имеются...


Ждут своего часа бензовоза.


Полностью автоматизированный и информативный пульт управления - мозг нефтебазы.


Ну вот, баки залиты и машина спешит к нам - автолюбителям.
Точнее на АЗС, где мы и заправляемся.


И в жару и в холод тягачи везут нужное топливо на заправки.
Но не все так просто и здесь!


Прием ведется строго.
Симпатичными девчонками))


Здесь и проверка документов и снятие проб качества и отбор т.н. "арбитражной пробы" - контрольного забора топлива, при каких-либо предъявленных претензиях со стороны клиентов.


И вот - наш любимый пистолет.
Теперь и вы знаете, как до него получается и доходит бензин!



Завершением нашего тура стала пресс-конференция с руководством принимающей стороны.
Отрадно, что такой пресс-тур по всем этапам производства - доставки топлива "ЛУКОЙЛ" проводился впервые, и что мне удалось на него попасть).


Старший представитель по работе с клиентами Afton Chemical Lim. в России Илья Карху рассказал о производимых его компанией совместно с "ЛУКОЙЛ" присадках к топливу.
Их необходимости, о качестве получаемого бензина и характеристиках работы двигателей при использовании такого топлива. Все с юмором, примерами, вообщем интересно.


Ну а генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Илья Бородин, как и положено, самому главному человеку подвёл итоги нашего мероприятия: он рассказал об истории компании, о её текущих задачах, планах и перспективах работы.
Ответил на все вопросы. Практически полностью)) Но на то он и руководитель.
Ответственный, уверенный и мудрый.


Отдельное спасибо за такую масштабную и нужную организацию тура Руденко Анне - начальнику Центра общественных связей
"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".
Настоящий энергетик! Сколько она с нами пробегала, как все классно и интересно организовала... Честь и хвала!


Подводя итог, хочется сказать, что я своими глазами увидел, как при отсутствии ущерба для экологии, с кучей внедрённых технологий и желанием развиваться, "ЛУКОЙЛ" производит топливо.
Работающие в компании люди, которые нас встречали, абсолютно точно, все на своём месте.

При таком качестве выполнения ими своих обязанностей, я не могу сомневаться в их продукте.
Чего и Вам рекомендую!

Всем добра!



?

Log in

No account? Create an account