Previous Entry Share Next Entry
YF-95, или трудное рождение F-86D Sabre.
borisvolhonin
Оригинал взят у strangernn в YF-95, или трудное рождение F-86D Sabre.

первый вариант беспушечного истребителя (кликабельно)

Новые скорости и новые высоты полетов, оборонительное вооружение с радиолокационными прицелами и баллистическими вычислителями поставили перед конструкторами перехватчиков непростые задачи. Выходило так, что традиционно вооруженный пушками перехватчик слишком недолго может оставаться в пределах эффективной дальности стрельбы перед тем, как его собьют. В таких условиях гарантировать перехват даже одиночного бомбардировщика с ЯО на борту был не гарантирован, а это ни в какие ворота... Поэтому, американские конструкторы решили резко нарастить калибр оружия и вес залпа. Как? Нет, калибр и скорострельность пушек увеличивать они не стали, - наоборот, пушки выкинули, а место пушек заняли ракеты.


пусковые собрали под фюзеляж (кликабельно)

Какие ракеты? Неуправляемые, конечно, год-то на дворе стоял какой? 1949-й, какие там управляемые ракеты... В общем, подвесили ему под крылья две кассеты под 12 штук 70-мм неуправляемых ракет Mk.4 и отправили на испытания. И показали те испытания, что вышло зело хорошо, хоть сейчас в серию, - но вот беда: скорости они отнимают много, да и маневрировать мешают. На средних высотах еще ничего, а вот у потолка - совсем беда. "Фигня вопрос!", - ответили разработчики и перенесли пусковые под фюзеляж. Маневрировать мешать перестало, но сопротивление воздуха осталось на месте, а с попаданием выхлопа ракет в двигатель пришлось побороться наклоном пусковых. Это, конечно, несколько затруднило прицеливание, но для перехватчика было решено, что "и так сойдет". Но что делать с потерей скорости?!


почти финальная ракетная установка (кликабельно)

....и тогда был сделан последний шаг: пусковые развернули параллельно фюзеляжу, а потом и сделали всю подвеску втягивающейся в корпус самолета заподлицо. Самолет получил возможность заниматься перехватом на предельной скорости, ничем не отягощенный, а перед атакой уже и пожертвовать скоростью немного можно, не беда. А знаете, что самое интересное? F-86D Sabre с таким странным вооружением - стал очень и очень массовым. Почти 2500 самолетов экcплуатировались аж до конца 60-х, когда их вытеснили, наконец, носители управляемого вооружения.
P.S. интересно, разработчики МиГ-17ПФ знали о том, как задачу решали американцы? Судя по конструкции 57-мм ракетных орудий АРО-57-6(3П-6) "Вихрь" - только общую идею неуправляемых ракет ухватили, а с реализацией, прямо скажем, перемудрили. И совсем уж оффтопиком - соотношение конструкций вооружения F-86D и MиГ-17ПФ примерно такое же, как у американских простейших "сотовых" корабельных ШПУ и наших хитровымудренных подпалубных барабанов ЗРК Форт.


?

Log in

No account? Create an account